Манрико - Марио Дель Монако (Mario Del Monaco)
Леонора - Лейла Генчер (Leyla Gencer)
Граф Ди Луна - Этторе Бастианини (Ettore Bastianini)
Азучена - Федора Барбьери (Fedora Barbieri)
Феррандо - Плинио Клабасси (Plinio Clabassi)
Оркестр и хор телевидения и радио Италии RAI
Дирижер - Фернандо Превитали (Fernando Previtali)
Режиссер - Клаудио Фино (Claudio Fino)
(Тоже есть вкунтактике).
Постановка
1. Фантастические головные уборы Леоноры и Инес делают их похожими на фей из сказки. Может быть, такое и носили в начале 15-го века, но выглядит очень смешно
2. В свою очередь маска Манрико напоминает колпак палача
3. Хотя по либретто все первое действие проходит глубокой ночью, здесь царит яркий день. Как следствие - рассказ Феррандо теряет немалую долю таинственности и впечатление, им производимое, снижается.
4. Письмо, принесенное Руисом, такого размера, что в нем легко бы уместилась вся история Кастеллора от сотворения крепости
5. Дель Монако действительно страшно пучит глаза, причем зачастую в совершенно неподходящих местах.
Пару слов о певцах:
Феррандо - в общем, спел неплохо, но без всякого блеска. Рассказ "Di due figlie vivea padre beato" прошел совершенно буднично: постояли, поговорили и разошлись. Никак не подумаешь, чтобы речь шла о таких вещах как ведьмы, убийства, проклятия и ад Ничем не запоминающийся интерьер и кисло звучащий хор только усугубили безрадостную картину.
Примерно то же самое можно сказать и о Леоноре. Так как яда в дуэте с Ди Луной она не пила, то, надо думать, приняла его до начала действия Подтверждение тому -смертельная усталость на лице и в голосе. Уже по ходу "Tacea la notte", спетой в темпе и тональности реквиема, стало понятно, что бедная сопрано сейчас свалится и заснет вечным сном, не дотянув даже до встречи с возлюбленным. Только героическое усилие воли позволило ей продержаться до четвертого акта.
Немного помог ей в этом и Манрико, романс которого "Deserto sulla terra" мог бы разбудить и мертвого. Вообще исполнение этой партии Дель Монако неописуемо. Голос, как всегда, великолепен - благородный, сверкающий, мощный. А вот пение - безобразное, топорное и фальшивое. Что вам важнее - решайте сами.
Зато Азучена, бесспорно, порадовала. Все то, чего не хватало Педерцини - страсть, надрыв и даже небольшой сдвиг по фазе - здесь в наличии, но в то же время не перехлестывает через край. Хороша, весьма хороша. Правда, "Stride la vampa" почему-то поет без костра (неужели и на этом сэкономили?), но на качество это не повлияло.
Что бы такое сказать о Графе, дабы не нажить новых врагов? Во-первых, он, безусловно, знает с самого начала, что ему предпочтут лютниста - иначе с чего такая жесткость, плавно переходящая под конец в ненависть? Во-вторых, конечно, не могло не сказаться и присутствие тенора и суровая необходимость меряться с ним голосами. Так или иначе - голос звучит непривычно сурово, даже грубовато, что мало согласуется с характером роли (особенно в "Il ballen del suo sorriso"). Еще ни к селу ни к городу орет на весь лес: "Leonora mia!!!" Но слушать все равно приятнее, чем тенора, да.
Вот, кстати, и он:
Резюме: от такого состава можно было ожидать и большего. Немного разочарован, и если бы пришлось выбирать, остановился бы на "Трубадуре №1".
P.S. Кстати, фото на обложке ничего общего с фильмом не имеют.