Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Еще одна "Сила", на этот раз из "Ла Скала" 1978 года:
Маркиз ди Калатрава - Джованни Фойани (Giovanni Foiani)
Леонора - Монсеррат Кабалье (Montserrat Caballe)
Дон Карлос - Пьеро Каппучилли (Piero Cappuccilli)
Дон Альваро - Хосе Каррерас (José Carreras)
Прециозилла - Мария Луиза Наве (Maria Luisa Nave)
Фра Мелитоне - Сесто Брускантини (Sesto Bruscantini)
Падре Гуардиано - Николай Гяуров (Nicolai Ghiaurov)
Трабуко - Пьеро Де Пальма (Piero De Palma)
Дирижер - Джузеппе Патане (Giuseppe Patane)
Оркестр и хор театра "Ла Скала", Милан
(Украдено с intoclassics.net)
Тоже сумасшедший состав и впечатляющая по размаху постановка. Что запомнилось:
1. Альваро и Карлос одеты очень скромно, чтобы не сказать - бедно. Учитывая, что оба - знатные дворяне, выглядит это странно
2. При появлении маркиза Альваро бросает пистолет не на стол, а куда-то в угол, но все равно попадает. От судьбы не уйдешь
3. Похищать невесту он приходит с целойгруппой товарищей шайкой разбойников, которые и помогают ему скрыться.
4. Прециозилла одета в совершенно непотребную юбку с разрезом до бедра. Вообще ведет себя довольно развязно. Пожелав Карлосу "Buona notte", уходит с ним под ручку (кстати, в предыдущей "Силе" было то же самое). Бедный дон Карлос!
5. Когда монахи принимают Леонору в свою братию, на ней плащ такого размера, что пришелся бы впору слону
6. Альваро пугает мародеров, напавших на Карлоса, одним своим видом - те разбегаются, едва лишь завидев его.
7. "Urna fatale" представляет собой целый чемодан - наверное, Альваро между делом собирал материалы по истории итальяно-австрийской войны
8. Во время проповеди Мелитоне в военном лагере призывники милуются с маркитантками. Причем один из призывников - вылитый Варлаам
9. Мелитоне при раздаче похлебки нищим пинком опрокидывает котел. Нервишки подлечить надо, не иначе.
10. Леонора, проткнутая насквозь шпагой брата, остается на ногах и преспокойно продолжает петь
Закончив, удаляется в неизвестном направлении.
11. Да, еще наличествует чрезвычайно странный занавес с голыми бабами. Какое отношение он имеет к опере - я не понял
Теперь о певцах (и певицах).
Трабуко - очень известный товарищ, спел не в одном десятке записей самых разных опер, отличный характерный тенор, но здесь был как-то не особо заметен. Видимо, возраст сказывается - все-таки уже 62 года.
Прециозилле явно не хватает силы голоса, чтобы петь на таком уровне. Неудивительно, что ничего о ней не слышал.
Мелитоне - вроде и спел не так плохо, но совершенно ничем не запомнился (помимо уже упоминавшегося пинка по котлу). Видимо, комические партии - не его профиль.
Падре - безусловно, на голову выше Христова, потому что человечней. Но... Какой-то слишком приземленный, нет некоей отрешенности от мирского, надмирности, которая, мне кажется, необходима. Но все равно - хорош, определенно хорош.
Леонора - ну зачем, зачем опять так орать?
В "Ла Скала" прекрасная акустика, а у Кабалье чудесное piano (что она и показала в "La vergine degli angeli", но, к сожалению, этим и ограничилась). А вот если бы весь спектакль так... Мда. Но все равно понравилась больше Тебальди - к примеру, всю третью картину второго действия (больше десяти минут) простояла на коленях (а та только под конец опустилась и то с явной неохотой). Мелочь - а приятно!
Карлос - боюсь перехвалить, но ясно, что очень хорош. Разве что "Son Pereda" не очень получилось, а все остальное - очень эмоционально и проникновенно, чего явно не хватало Бастианини (только не бейте!
) И в "Solemne", и в "Invano" был одинаково убедителен, что удается очень немногим. Вообще очень приятный баритон. Странно, как это у меня раньше до него руки не доходили
Должен быть отличным Ди Луной. И вообще...
Ну и Альваро - Каррерас, молодой и красивый
Нужно ли что-то к этому добавлять? Ладно, добавим. Как и следовало ожидать, очень убедительно справился с ролью благородного страдальца. "La vita e inferno all`infelice" в его исполнении - если не исповедь, то что-то весьма к ней близкое. Во всяком случае, действует очень сильно (по крайней мере, на меня). Такому герою не возможно не сопереживать. А это, по-моему, самое главное в опере.
Вот он, голубчик:
Ну и сакраментальный дуэт, конечно - куда же без него:
P.S. Каррерас должен быть отличным доном Карлосом. Надо будет поискать...

Маркиз ди Калатрава - Джованни Фойани (Giovanni Foiani)
Леонора - Монсеррат Кабалье (Montserrat Caballe)
Дон Карлос - Пьеро Каппучилли (Piero Cappuccilli)
Дон Альваро - Хосе Каррерас (José Carreras)
Прециозилла - Мария Луиза Наве (Maria Luisa Nave)
Фра Мелитоне - Сесто Брускантини (Sesto Bruscantini)
Падре Гуардиано - Николай Гяуров (Nicolai Ghiaurov)
Трабуко - Пьеро Де Пальма (Piero De Palma)
Дирижер - Джузеппе Патане (Giuseppe Patane)
Оркестр и хор театра "Ла Скала", Милан
(Украдено с intoclassics.net)
Тоже сумасшедший состав и впечатляющая по размаху постановка. Что запомнилось:
1. Альваро и Карлос одеты очень скромно, чтобы не сказать - бедно. Учитывая, что оба - знатные дворяне, выглядит это странно

2. При появлении маркиза Альваро бросает пистолет не на стол, а куда-то в угол, но все равно попадает. От судьбы не уйдешь

3. Похищать невесту он приходит с целой
4. Прециозилла одета в совершенно непотребную юбку с разрезом до бедра. Вообще ведет себя довольно развязно. Пожелав Карлосу "Buona notte", уходит с ним под ручку (кстати, в предыдущей "Силе" было то же самое). Бедный дон Карлос!
5. Когда монахи принимают Леонору в свою братию, на ней плащ такого размера, что пришелся бы впору слону

6. Альваро пугает мародеров, напавших на Карлоса, одним своим видом - те разбегаются, едва лишь завидев его.
7. "Urna fatale" представляет собой целый чемодан - наверное, Альваро между делом собирал материалы по истории итальяно-австрийской войны

8. Во время проповеди Мелитоне в военном лагере призывники милуются с маркитантками. Причем один из призывников - вылитый Варлаам

9. Мелитоне при раздаче похлебки нищим пинком опрокидывает котел. Нервишки подлечить надо, не иначе.
10. Леонора, проткнутая насквозь шпагой брата, остается на ногах и преспокойно продолжает петь

11. Да, еще наличествует чрезвычайно странный занавес с голыми бабами. Какое отношение он имеет к опере - я не понял

Теперь о певцах (и певицах).
Трабуко - очень известный товарищ, спел не в одном десятке записей самых разных опер, отличный характерный тенор, но здесь был как-то не особо заметен. Видимо, возраст сказывается - все-таки уже 62 года.
Прециозилле явно не хватает силы голоса, чтобы петь на таком уровне. Неудивительно, что ничего о ней не слышал.
Мелитоне - вроде и спел не так плохо, но совершенно ничем не запомнился (помимо уже упоминавшегося пинка по котлу). Видимо, комические партии - не его профиль.
Падре - безусловно, на голову выше Христова, потому что человечней. Но... Какой-то слишком приземленный, нет некоей отрешенности от мирского, надмирности, которая, мне кажется, необходима. Но все равно - хорош, определенно хорош.
Леонора - ну зачем, зачем опять так орать?

Карлос - боюсь перехвалить, но ясно, что очень хорош. Разве что "Son Pereda" не очень получилось, а все остальное - очень эмоционально и проникновенно, чего явно не хватало Бастианини (только не бейте!


Ну и Альваро - Каррерас, молодой и красивый

Вот он, голубчик:
Ну и сакраментальный дуэт, конечно - куда же без него:
P.S. Каррерас должен быть отличным доном Карлосом. Надо будет поискать...
Правда, качество не очень хорошее, но думаю - это не есть главное. В примечаниях пишут, что можно заказать ДВД за бугром.
Что-то я не видела этого видео за бугром.
грабить корованыи что делать.М-да, определенно Каррерас и Каппучилли здесь смотрятся и звучат душевнее, чем в предыдущем посте Корелли и Бастьянини...
Ну вот. А между тем все четверо определенно велики и поют одно и то же. "Si duo faciunt idem, поп est idem", как говорили древнеримские греки